• Главная
  • Тесты и обзоры внедорожников
  • Корейские джипы
  •  

    Тест KIA Sorento

         
      KIA Sorento KIA Sorento

    НОВЫЙ КIА SORENTO НЕПЛОХО УПРАВЛЯЕТСЯ, ОТЛИЧНО ВЫГЛЯДИТ И БАЛУЕТ КОМФОРТОМ ЭТОТ ПРИЯТНЫЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОДИН НЕДОСТАТОК: ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА SORENTO NEW УНАСЛЕДОВАЛ РАЗВЕ ЧТО ИМЯ, УТРАТИВ ПОЧТИ ВСЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ СПОСОБНОСТИ

    Рама у KIA Sorento располагалась низковато, дорожный просвет тоже был не самый большой, да и понижающая передача отсутствовала в большинстве комплектаций, так что с настоящими вседорожниками этот «наполовину кроссовер» не тягался, но все же долгое время занимал промежуточное положение между истинными «проходимцами» и откровенными паркетниками. Предлагавшийся набор потребительских свойств и не самая высокая в классе цена обеспечивали «старику» стабильную популярность, однако недавно появившийся KIA Mohave «попросил» Sorento немного «подвинуться» и сменить профиль, а тому ничего не оставалось, как «пригнуться» ближе к асфальту. Причем пригнуться в прямом смысле слова: новая версия на 15 мм ниже, а дорожный просвет понижен до 184 мм, что на целых 19 мм меньше, чем у первого поколения, но,как ни странно, салон при этом даже «подрос» в высоту, ведь благодаря отсутствию рамы пол опустился на 32 мм. Современный Sorento сделан на платформе собрата по концерну Hyundai - KIA (HKAG) - Hyundai Santa Fe второго поколения. У него полностью независимая подвеска - стойки McPherson впереди, пружинная многорычажка сзади, поперечное расположение двигателя, привод задних колес с помощью многодисковой муфты и несущий кузов. Новый «наряд» очень к лицу Sorento, правда, выразительные, даже слегка агрессивные формы передней части кузова слегка портит тяжелая «корма» (в «топовых» комплектациях за багажной дверью прячется третий ряд сидений), но в связи с использованием высокопрочных сталей в каркасе массу автомобиля удалось снизить более чем на 200 кг.

    КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ

    Основным для Sorento все же является американский рынок, а поэтому согласно тамошним традициям вместо ручного тормоза использован традиционный заокеанский «ножник», пластик передней панели дешевый и твердый, хотя выглядит немного дороже, чем есть на самом деле, и монитор камеры парктроника расположен в зеркале заднего вида. Тем не менее салон собран качественно и не гремит, а вот шумоизоляция на среднем уровне - внутри слышно шелест резины, к которому на скорости прибавляется свист ветра, однако шумовой фон не столь высок, чтобы приходилось повышать голос, общаясь с пассажирами. Торпедо декорировано «карбоновыми» вставками, новая приборка щеголяет тремя «колодцами», в среднем из которых скрывается спидометр и небольшой дисплей маршрутного компьютера, в правом находятся указатели температуры и уровня топлива, а в левом - тахометр.

    Подсветка красноватая, но не раздражающая, информация считывается легко. На центральной консоли расположились часы, 6-дисковый CD-чейнджер с многострочным дисплеем, два кругляша управления раздельным климат-контролем, кнопки подогрева передних сидений и AUX / USB разъемы, «заточенные» под использование iPod. He обошлось без парадоксов: слот для транспондерного ключа засунули в недра подлокотника, а полочку внизу «бороды», видимо, «слизали» с Volvo, но неудачно-получилось «кладбище забытых телефонов». Зато управлять аудиосистемой и круиз-контролем через кнопки на руле очень удобно. Сам руль, правда, тонковат и слишком жесткий, но регулируется как по углу наклона, так и по вылету. KIA Sorento

    Сиденья с претензией на роскошь обшиты несколько грубоватой кожей двух цветов и не имеют выраженной боковой поддержки, однако кресло водителя снабжено электроприводами всех настроек, включая регулировку поясничного подпора, так что удобно расположиться не составит труда, к тому же салон нового KIA Sorento такой просторный, что при любом положении передних кресел задние пассажиры не будут испытывать неудобств, да и диван не профилированный - сидеть втроем комфортно, есть широкий подлокотник, и спинки по отдельности меняют угол наклона. Вместительный багажник достоин отдельной похвалы: даже не складывая второй ряд, туда можно впихнуть половину супермаркета, а огромный глубокий поддон примет оставшуюся часть. Жаль только, не прикрытая колпаком запаска висит под полом, доступная всем ветрам и грязям.

    БЕНЗИН НЫНЧЕ ДОРОГ

    Во всяком случае в Европе. Да и в России недешев, поэтому 6-цилиндровые агрегаты остались за океаном, а отечественным любителям традиционного топлива придется довольствоваться рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 174 л.с. Не много, но и не мало: в городском потоке Sorento не займет лидирующих позиций, но и в аутсайдерах не окажется, ведь мотор хорошо крутится, а 6-ступенчатая АКПП переключает передачи четко и в нужный момент. «Ручным» режимом можно воспользоваться для торможения двигателем, но «висеть» на выбранной передаче не выйдет, и как только обороты достигают красной зоны, «автомат» сам перескакивает на повышенную. Правда, с расходом топлива в городе все равно «засада»: компьютер выдал средний показатель 17,9 л. KIA Sorento

    Из-за широких передних стоек с большим углом наклона немного страдает обзорность «вперед -вбок», а обстановку сзади лучше выяснять через большие и удобные боковые зеркала - задние стойки тоже широки, однако в целом габариты чувствуются неплохо. К тому же радиус разворота весьма скромен, так что, несмотря на крупные формы, KIA Sorento совсем не слон в посудной лавке. Только с лежачими полицейскими надо быть поосторожнее. Проезжать через них на скорости не очень комфортно, удары от подвески передаются в салон.

    Старый рамный Sorento с неразрезным задним мостом от резких движений на трассе так штормило, что пассажиры, плохо переносящие качку, на всякий случай садились поближе к окошку. У нового все по-другому. Благодаря независимой подвеске, которая к тому же не по-американски зажата, управляемость и курсовая устойчивость улучшились сразу на несколько порядков. Исчезла раскачка на продольных волнах, а таким маленьким поперечным кренам позавидуют иные легковушки, да и на асфальтовую колею кроссовер в принципе «не обращает внимания».

    Под стать управляемости и внятные, цепкие тормоза, к которым не нужно привыкать. На Sorento стало очень приятно ездить по асфальту, но именно ездить, а не гонять, поскольку руль все-таки немного ватный, без четко выраженного ноля, а мотора не хватает для взрывных ускорений, и, сколько ни дави педаль акселератора, «выстрелить», к примеру с 60 км/ч, чтобы успеть в «дырку» между встречными фурами, не получится. С другой стороны, запаздываний в работе АКПП нет, и в целом разгон неплох: 11,6 сек «до сотни». KIA Sorento

    ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ

    KIA Sorento new оснащен электронной имитацией блокировки дифференциала (в этом режиме до 50% крутящего момента передается через фрикционную муфту к задним колесам), работающей до 40 км/ч, системой помощи при спуске с холма и отключаемой ESP. Но до охотничьей избушки на нем все равно не доберешься: сначала оторвется что-нибудь под днищем, потом борона скрытого лежания пропорет незащищенный пластиковый топливный бак, а напоследок задний бампер, напоминающий снизу большую совковую лопату, намертво заякорится в грунте и, горестно хрустнув, оторвется. Так что о серьезных колеях и глубоких лужах придется забыть - бочком, бочком и на дачку, не дальше. Разработчики нынешнего поколения просто наплевали на проходимость: низкий клиренс, короткие ходы подвески, нежный пластик «по кругу»... Серьезная металлическая защита, установленная под мотором нашими дилерами, не поможет в борьбе с бездорожьем, а только отсрочит печальный конец.

    Загнав машину на эстакаду, мы обнаружили следы внедорожных испытаний, проведенных коллегами: пластиковый кожух одного из агрегатов оказался выломан из креплений. Немного оптимизма добавляет лишь то, что быстро довести до перегрева муфту подключения заднего моста нам не удалось, но все равно Sorento второго поколения - это асфальт, асфальт и еще раз асфальт. 1/1 чем ровнее, тем лучше, иначе на плохих дорогах за отличную управляемость придется расплачиваться сильной тряской; пробить подвеску не так-то просто, запаса энергоемкости достаточно для грейдера средней степени разбитости.

    KIA Sorento

     

    Полный привод 4X4 / АВГУСТ 2010

     

    Hosted by uCoz