Статьи, тесты, отзывы о джипах. Советы по эксплуатации внедорожников. |
Материал взят из периодической печати, справочных изданий и интернета в каждой статье указан источник. Разные источники, разные авторы помогут Вам составить более полную картину о джипах.
|
Внедорожник, вседорожник(англ. off-road vehicle, all-road vehicle, нем. Gelandewagen) — полноприводный (4х4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. «Автомобиль повышенной проходимости» является официальным термином. SUV (англ. Sport Utility Vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль) , вседорожник, паркетник — тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом повышенной проходимости. Кроссовер — универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником, иногда называется XUV или CUV — это маркетинговые термины для обозначения типа транспортного средства, имеющего лучшие свойства внедорожника и минивэна.
История Первый массовый армейский полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), т.е., «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Стоит отметить, что в Советском Союзе употреблялось именно короткое и удобное слово «джип», а труднопроизносимый «внедорожник» был придуман и внедрен в обиход в 90-ые гг. XX века, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой Jeep. В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространенных военных автомобилей в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз. После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку «Jeep CJ2A», во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так в США с 1947 года на его базе начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала «Jeep 463», а также 3/4-тонного пикапа «Jeep Truck». На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, «Chevrolet Suburban» 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года. В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и 411 «Москвич», «Citroen 2CV Sahara» (кстати, двухдвигательный), «Renault Nomad» и т. д. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — «Chevrolet Blazer» 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении со универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей. Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году. В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США, позже эволюционировавшего в такой подкласс SUV как «кроссоверы».
С середины 1980-х годов на североамериканском рынке доля
автомобилей типа «SUV», классифицируемых в США как «Light Truck»,
то есть легкие грузовики, постоянно увеличивается. В настоящее
время на мировом рынке почти не осталось известных автобрэндов
не предлагающих автомобили подобного типа. Материал из Википедии — свободной энциклопедии |
||||