|
Двойные агенты |
В повседневной эксплуатации Skoda Scout и Subaru Outback радуют своих владельцев особенностями вместительных универсалов, а на проселочных дорогах демонстрируют уверенность полноприводных кроссоверов о все времена работа на два фронта считалась рискованной и никогда не доводила до добра. Двойных агентов тщательно выискивали и уничтожали. Но времена меняются, и сегодня в автомобильном мире появляется все больше моделей, которые пытаются угодить всем. Поэтому не обязательно тратиться на большой внедорожник, чтобы почувствовать все прелести управления полноприводным автомобилем. Высокая по сравнению с обычным универсалом посадка, увеличенный клиренс, короткие свесы и полный привод на все четыре колеса придают водителям уверенности не только на загородной грунтовой дороге, но и в городских джунглях, например, при штурме бровок. Таким образом, двойные стандарты в этом сегменте возведены в абсолют.
По вместимости салона Scout превосходит Subaru Outback за счет сидений с более глубокой посадкой и удлиненными подушками кресел. К тому же чешский универсал предлагает лучшую боковую поддержку и большие диапазоны регулировок рулевой колонки и сидений. Да и полезный объем багажника не в пользу японского кроссовера. Outback вмещает 459 л., в то время как в Scout - впечатляющие 580 литров. Кроме того, вместимость Outback'a зависит от упитанности седоков и объема их багажа, ведь у него скудная полезная нагрузка - всего 426 кг. По этим параметрам Scout убедительнее.
Чешский универсал, судя по всему, подрабатывает еще и в стане спорткаров, являясь уже тройным агентом, так как демонстрирует повадки достаточно горячего хетча. Его сбитая и жесткая подвеска пресекает крены на корню, а точность руления под стать да- же быстрому универсалу с вдвое большей мощностью. К тому же весь этот винегрет подан под соусом надежности повадок, которую обеспечивает простой, но эффективный полный привод с муфтой Haldex, которая в обычном режиме всю тягу направляет на передние колеса, и лишь на скользких участках до 50% момента передает на корму. Такая схема обеспечивает первоклассную реализацию тяги и на снегу, и на мокром асфальте. Этой же похвалы заслуживает и Outback. Он также, что традиционно для всех Subaru, приводится в действие полноприводной системой, а сила нового мотора без потерь преобразовывается в тягу за счет многодисковой муфты, в стандартном режиме поровну распределяющей момент между осями. Но «японец» гораздо острее Skoda реагирует на газ, и 2,5-литровый оппозитник на стартах оказывается резвее «чеха» благодаря дополнительным 23 л.с. и 27 Нм. К тому же мотор Subaru не хуже FSI проявляет себя на верхах, раскручиваясь до 6000 об/мин с характерной для оппозитника легкостью. Но рулевое управление Outback'a демонстрирует меньше точности при маневрировании, и на его руль передаются удары от дороги.
По динамичности оба кроссовера не уступают друг другу, несмотря на то, что «японец» на 23 силы мощнее. Разница лишь в том, что благодаря лучшей отзывчивости мотора и большему крутящему моменту Outback на старте немного отрывается от флегматичного на низах Scouta, но «чех» легко наверстывает отставание на высоких оборотах. Таким образом, «сотню» оба участника теста набирают «ноздря в ноздрю» за 10 секунд. Максимальная скорость у кроссоверов также сходна - около 200 км/ч. А вот динамика замедления у «японца» разочаровывает: 40 м (на горячих 39,3 м) - весьма посредственный результат, даже на грани критичного. По нашему мнению, доля вины в этом внедорожных шин Geolander. Scout же демонстрирует первоклассное торможение и останавливается на целый корпус раньше: 35,7 м (37,3 м).
Каждый из агрегатов отличается своим грубоватым тембром голоса, ведь под капотом «японца» оппозитник, а у «чеха» - мотор с техникой FSI. Идентичны соперники и по «аппетиту». Subaru в среднем расходует те же 8,7 л топлива, с той лишь разницей, что Scout приходится заправлять не А-95, а дорогим «98-м». При ежедневных поездках пассажирам больше понравится Subaru, который катится по плохим дорогам с большим комфортом, но досаждает поперечной раскачкой. Scout же чересчур подробно повторяет дорожный профиль, чем нервирует седоков. А короткий ход отбоя подвески характерен и для Outback'a, и для Scout'a, проявляющийся при проезде высоких кочек или «лежачих полицейских», несмотря на то, что длина хода у «японца» все же больше, нежели у чешского кроссовера. Внедорожные таланты моделей не стоит испытывать на рыхлом песке или в глубокой грязи. Несмотря на наличие полного привода, кроссоверы не обладают ресурсами для борьбы с серьезным бездорожьем. Японский SUV все же выглядит увереннее на плохих дорогах благодаря понижающей передаче, что позволяет ему штурмовать не только более крутые подъемы, но и самые сложные участки. А с внедорожными шинами Subaru достойно соперничает и с более серьезными внедорожниками. Дорожного просвета в 20 см (у Skoda 17 см) в большинстве случаев также хватает.
Изучая прайс-листы марок, видим, что базовый Outback значительно дешевле Scout'a. «Японец» стартует с фиксированной в гривнах цены - 222 100. А за Skoda просят привязанные к американской валюте $29 576. На момент подготовки материала это составляло около 228 тыс. грн. При этом базовая комплектация Subaru значительно лучше. В нее включены климат-контроль, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности ($975), аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и электропривод складывания зеркал. За все это в чешском авто нужно доплачивать - и немало. К тому же преимущество Subaru и в гарантии - три года вместо двух лет у Skoda. Правда, интервалы ТО у чешской марки на 5 тыс. больше и равны 15 000 км. Но даже такой гандикап не способен спасти этого двойного агента от провала.
|
|
AutoBild 4x4 2009 01 |