Наполовину полный.
Вам нравится второй «Спортидж»? Ах, даже подумываете о покупке... А хотите скидку в 2500-3000 долларов? Нет-нет, это будет совершенно новая машина. Двигатель - 2 литра. И с документами все в порядке. И комплектация богатая, И цвет модный. В чем подвох? В неполном приводе...
Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4x4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? На ответ дано около часа...
По асфальту автомобиль, разумеется, идет точно так же, как аналог со всемв
ведущими. Тем более, что задняя ось на полноприподной версии подключается автоматически, когда буксует передняя, либо по воле водителя. Большую же часть времени все новые «спортиджи» реализуют колесную формулу 4x2.
Хотя есть некий плюс у нашей версии: по данным производителя, они на 3 км/ч быстрее и на 0,9 с резвее в разгоне до сотни. Еще какие-то копейки набегают в расходе топлива: он меньше в среднем на 0,2 л/100 км. В эксплуатации разница, скорее всего, будет заметней. Ведь заявленные данные всегда превышаешь, причем на крупных полноприводных машинах - в большей степени.
Тем временем довольно резво проскочили пригород, бухнули подвеской на железнодорожном переезде, и вот он. знакомый съезд на симпатичный бережок. Смелее - там. под брюхом, толстый стальной лист, если чиркнем по бугру -не страшно! Вот только подвеска опять протестует и просит: помедленнее!
Покрутились на грунте, потряслись под мостом на плитах, имитируя выезд на пикник или дачу. В принципе, на более-менее приличной дороге, пусть даже и вовсе без покрытия, полный привод не нужен. И в данном случае этот
высоко стоящий универсал дает фору обычным легковым машинам, смело разгоняясь на проселке.
А если понадобилось преодолеть настоящее бездорожье, снег, размытый тракт? Тут один дорожный просвет не поможет, нужен «жесткий» полный привод. Пусть без блокировок, без понижающей передачи - хотя бы такой, как на «Спортидже». том самом, который на три тысячи дороже...
В общем, будете сравнивать переднеприводный «Спортидж» с легковой машиной - найдете достоинства. Сопоставите с собратом 4x4 - в определенных условиях обнаружите недостатки, которые едва ли покроет 10-процентная скидка. «Спортидж» - как тот кувшин, который можно считать наполовину полным или наполовину пустым.
Я свой выбор сделал, но навязывать его как единственно правильный не буду. В конце концов, дорожная сеть неуклонно развивается. Кстати, в Америке и на Востоке «паркетники» 4x2 находят прекрасный сбыт...
За рулем 11/05