Kia Sorento

 

   История модели

   Дебют внедорожника Kia Sorento состоялся в 2002 году. Автомобиль был представлен с двумя бензиновыми двигателями: четырехцилиндровым 2,4 л (141 л.с.) и V6 объемом 3,5 л (192 л.с.) и турбодизелем с системой питания Common Rail объемом 2,5 л и мощностью 140 л.с. Моторы сочетаются с пятиступенчатой механической КП и двумя автомата ми: четырехдиапазонным и пяти-диапазонным с возможностью ручного переключения. В 2006-м был проведен рестай-линг модели. Немного изменились передняя и задняя части кузова. Система подключения полного привода T0D вошла в стандартное оснащение. Появился новый турбодизель 2,5 л мощностью 170 л.с.

   Модель Sorento для Kia стала знаковой. Именно она благодаря конкурентоспособной цене, удачному дизайну и неплохим общим характеристикам сумела изменить имидж корейского производителя, который до этого ассоциировался с дешевыми безликими автомобилями. Но самое главное для многих его покупателей заключалось в том, что на фоне глобального «опаркечивания» внедорожников он остался верен классическим традициям.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  На представленный летом 2002 года Sorento устанавливались три двигателя: турбодизель объемом 2,5 л, выдающим 140 л.с. с системой common rail, четырехцилиндровый бензиновый мотор 2,4 л (141 л.с.) и V6 объемом 3,5 л (192 л.с). На нашем рынке дизели весьма распространены и при условии использования топлива с брендовых АЗС в массе своей беспроблемны - есть уже экземпляры с пробегом под 200 тыс. Но если обстоятельства вынудят владельца заправиться из одной бочки с трактором, то в лучшем случае выйдут из строя насос-форсунки, каждая из которых стоит порядка $500 (всего их четыре). Могут возникнуть проблемы и намного серьезнее.

ВРУЧНУЮ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКИ

  Поначалу схема полного привода предусматривала принудительно подключаемый электроприводом передний мост,пониженный ряд в трансмиссии и задний самоблокирующийся дифференциал. Но в 2004 году разработчики внедрили новую систему полного привода с электронным управлением по принципу Torque on demand (TOD - полный привод по требованию). В ней электроника сама подключает переднюю ось, причем в отличие от простой вискомуфты делает это довольно оперативно. TOD решили оставить на рестайлинговой версии, появившейся в августе 2006 года, - основные изменения коснулись дизеля, чью мощность повысили до 170 л.с. благодаря установке турбины с изменяемой геометрией. Помимо пятиступенчатой «механики» устанавливались простенький четырехступенчатый «автомат» и современная пятиступенчатая АКП с ручным режимом переключения.

ВНИМАНИЕ ОХЛАЖДЕНИЮ

  Надежность корейского SUV в общем и целом удовлетворительная, хотя на первых экземплярах выявлялись довольно серьезные дефекты. Главным образом жалобы относились к теплообменнику системы смазки дизеля - его выход из строя приводил к тяжелейшим последствиям для двигателя. В целях устранения данной неполадки Kia произвела отзыв автомобилей, выпущенных до 10 января 2003 года, для проверки и при необходимости замены деталей в масляной магистрали. Но и у более поздних экземпляров случаи попадания дизелей в капремонт не единичны. Причиной обычно является перегрев, случающийся из-за загрязненного радиатора или треснувших патрубков и хомутов системы охлаждения, а также отказов термостатов. Кроме того, отмечались проблемы с радиаторами, возникающие из-за агрессивного воздействия антигололедных реагентов.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ КАТАКЛИЗМЫ

  Неполадки по части электрики довольно редки, однако картину портят проблемы с климат-контролем. Иногда дело доходит до неприятных курьезов - блок управления климат-контролем не реагирует на нажатие кнопок и при этом гонит на полную мощность холодный или горячий воздух. Впрочем, обычно владельцы жалуются на менее серьезные неполадки в его работе, например самопроизвольное выключение на несколько минут или кратковременное несоответствие заданной температуры воздуха, поступающего в салон из дефлекторов.
  Ходовая часть на наших дорогах держится молодцом. Ближе к 100 тыс. км пробега обычно приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и некоторые из сайлент-блоков передней подвески. Что касается внутренней отделки, то владельцев не очень устраивает лишь салонный пластик - он слишком легко царапается, да и кожаная обивка довольно быстро приобретает затрапезный вид. Еще одна претензия касается пластиковых панелей, имитирующих деревянные вставки. Они выглядят откровенно дешево и явно не добавляют солидности.
  В общем, Sorento - достойный представитель класса SUV, и те времена, когда корейские машины были ненадежны и сыпались, как иголки с застоявшейся новогодней елки, уже давно канули в Лету. Помимо цены успех Sorento в России был предопределен достойным уровнем оснащения, неплохими внедорожными качествами и приличной для такой конструкции управляемостью.

"Quattroruote"

На трансмиссию жалуются немногие

  Некоторые читатели указали на дефекты трансмиссии - иногда из-за неполного размыкания сцепления тяжело включить передачу, к тому же педаль некоторым показалась несколько тугой. Отмечаются отдельные случаи выхода из строя автоматической трансмиссии и дифференциала

Всем хорош, но аппетит не радует

  По мнению владельцев Kia Sorento, это удобный, красивый и вместительный автомобиль, но качество его обслуживания и особенно сроки поставки запчастей нередко вызывают нарекания. Кроме того, обладатели версий с бензиновым мотором сетуют на расход топлива, который они считают довольно высоким.

За редким исключением

  Электроника и дополнительное оборудование не преподносят сюрпризов, за исключением эпизодических сбоев в работе климат-контроля. Что же касается отделки интерьера, то раздражают лишь пластик «под дерево» и «сверчки»в салоне некоторых экземпляров

Внимание к шкивам и коробке

■ Вероятность разрыва приводного ремня, в результате чего перестает функционировать усилитель руля и тормозов, привела в 2004 году к отзыву 10 967 экземпляров Sorento, произведенных в том же году. У отозванных автомобилей шкив генератора заменяли на модифицированный.
■   В 2004 году был проведен отзыв 711 экземпляров Sorento с автоматической коробкой передач из-за возможной задержки между выбором режима и его включением, что могло стать причиной потенциально опасных ситуаций. Отзыву подлежали автомобили, произведенные в период с 13 декабря 2003 года по 22 апреля 2004 года, - на них производилась замена автоматической трансмиссии в сборе.

Мнение владельцев.

■ Михаил

  Мой Kia Sorento 2004 года с двигателем 3,5 л и АКП пробежал 56 тыс. км. Расход в городском цикле около 20 л/100 км. На 20 тыс. км потек радиатор, в сервисе признали случай гарантийным, однако доставка радиатора заняла 32 дня. Больше пока ни единой, даже самой маленькой проблемы. Самый раздражающий минус - то появляющиеся, то исчезающие «сверчки». В холода долго прогревается салон, и вообще работа климатической установки неидеальна. Отличная эргономика, очень удобный и вместительный салон, объем багажника - без комментариев. Двигатель 3,5 л обеспечивает очень неплохую динамику даже с древним четырехступенчатым «автоматом». Управляемость не легковая, конечно, но машина отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. Сочетание мощного движка и понижающей передачи позволяет форсировать вполне серьезное бездорожье. Очень большой плюс - всеядность движка. Мне приходится много перемещаться и часто заправляться где получится. Так вот, когда на 40 тыс. км меняли свечи, то они оказались абсолютно чистыми.
■  Александр

  Sorento у меня 2,5 года, пробег около 26 тыс. км. В основном машиной пользуется супруга. У меня же SAAB 9000 Aero, поэтому к разгону Sorento есть претензии. Зато в дальнюю дорогу пересаживаюсь на Kia - он не утомляет, хотя и прилично рыскает на наших дорогах. Недавно начал подвывать ролик натяжителя ремня, заменили по гарантии. Также настоял, чтобы разобрались с вибрациями в рулевой рейке, которые проявлялись при езде по мелким неровностям. Обычная подтяжка рейки дала лишь кратковременный эффект, поэтому заменили сальник и втулку рейки, после чего пробле- мы исчезли. Запчасти на эти пустяковые ремонты доставляли почти полтора месяца, дважды прислав не тот ролик натяжителя.
■  Дмитрий

  Мой Sorento 2005 года выпуска, пробег около 40 тыс. км. Машиной я очень доволен, как отец троих детей ценю ее за вместительность. В сильные морозы сгорел силовой транзистор отопителя. Полтора месяца ждал вразумительного ответа на вопрос о причинах поломки, но так и не получил. Еще через пять месяцев деталь доставили, но я уже заказал ее в Германии, плюнув на бесплатный гарантийный случай. В машине устраивает все, а к проблемам отечественного сервиса я отношусь философски: лучше лишний раз напомнить, что и как нужно сделать, чем вступать в перебранку или судиться.
■  Андрей

  Kia Sorento я купил новым в 2005-м. Базовая комплектация, 2,4, бензин, МКП. Нравится подогрев лобового стекла в районе щеток стеклоочистителя, обогрев боковых зеркал и их электрорегулировка, отключение света при выходе из машины. Отличная обзорность, неплохая штатная акустика, мощная печка. Очень удобный ящичек под передним пассажирским сиденьем. Считаю, что запаска, расположенная снизу, - удачное решение, хотя ни разу ее не доставал. Мотор шум-новат, на заявленные 14,6 л в городе автомобиль не вышел ни разу - в среднем выходит 16 л и более 92-го бензина на «сотню». С первого дня в салоне периодически появляется неприятный запах. По-видимому, подсасывает выхлоп. Испытать полный привод в серьезных условиях удалось этим летом при поездке в Псковскую область - машина не подвела ни разу.

 

  • Главная
  • назад
  • Hosted by uCoz