Kia Sorento

 

   История модели

   Дебют внедорожника Kia Sorento состоялся в 2002 году. Автомобиль был представлен с двумя бензиновыми двигателями: четырехцилиндровым 2,4 л (141 л.с.) и V6 объемом 3,5 л (192 л.с.) и турбодизелем с системой питания Common Rail объемом 2,5 л и мощностью 140 л.с. Моторы сочетаются с пятиступенчатой механической КП и двумя автомата ми: четырехдиапазонным и пяти-диапазонным с возможностью ручного переключения. В 2006-м был проведен рестай-линг модели. Немного изменились передняя и задняя части кузова. Система подключения полного привода T0D вошла в стандартное оснащение. Появился новый турбодизель 2,5 л мощностью 170 л.с.

   Выпускать Sorento начали в 2002 году в классической рамной компоновке. Хотя при беглом взгляде на него кажется, что это представитель многочисленного племени паркетников.

Здоровый и богатый

 Уровень оснащения зависит от комплектации, но совсем пустых машин не бывает. Электропакет, кондиционер, ABS, подушки безопасности - все это есть уже в базе. Ну а по максимуму — кожаный салон, парктроник. круиз-контроль, люк с электроприводом, подогрев ветрового стекла в районе щеток. С V6 в стандарте идет самое навороченное оснащение.
 Качественно собранный салон продуман и удобен. Отсеки, карманы, выдвижной ящичек под . передним сиденьем, подстаканники - во множестве.
 А вот к системам, обеспечивающим комфорт, у владельцев есть нарекания. Самое большое из них касается неадекватности климат-контроля. Он может жить своей жизнью и в попытках поддержать заданную температуру периодически начинает дуть ледяным воздухом или произвольно выключается, соответственно во влажную погоду запотевают стекла. Изредка его переклинивает настолько, что он просто не реагирует на нажатие кнопок. Правда, эти явления не носят массового характера.
 Случаются сбои в работе электромотора отопителя.

Пластиковое дерево

 Зимой бывает, что примерзает и выходит из строя телескопическая антенна радиоприемника.
 Нравится это кому-то или нет, но запаска расположена снаружи под днищем, и в одиночку достать, а тем более поставить ее обратно, не испачкавшись, - задача непростая.
 Архитектура приборной панели вполне европейская, но отделка поддерево на центральной консоли выглядит аляповато. Пластиковые детали салона довольно легко поцарапать.
 Что же касается скрипов элементов интерьера и прочих «сверчков», то это редкое явление. Уровень шумоизоляции приличный, правда, мотор на высоких оборотах прослушивается довольно неплохо.
 Объем багажника — 440 л, а класть вещи в него можно не только через открытую дверь. У Sorento на манер американских внедорожников стекло багажника открывается отдельно, этого вполне достаточно, чтобы закинуть пару легких пакетов. Жаль только, что кнопки на двери обычно нет, и открывается стекло либо с места водителя, либо с брелока.

Правильное питание

 В линейке двигателей есть два бензиновых мотора. Четырехци-линдровый 2,4 л (141 л.с.) и V6 объемом 3,5 л (192 ял.). Нареканий они не вызывают, случаются лишь мелкие напасти вроде засвистевших роликов ремня ГРМ. И даже свечи зажигания требуют замены отнюдь не на каждом ТО. Разве что аппетит в отношении топлива скромным не назовешь — «четверка» в городском режиме ест литров 16 бензина, а «шестерка» - все 20. Турбодизель с системой питания Common Rail объемом 2,5 л и мощностью 140 л.с. на нашем вторичном рынке встречается нередко. Машины, им оснащенные, довольно экономичны. В городе расход топлива укладывается в 12 л, а по трассе, если не гнать, — в 9 л солярки. Для беспроблемной зимней эксплуатации сервисмены рекомендуют устанавливать на него подогрев топливного фильтра, что полезно любому дизелю.
 Проблем с двигателями немного, самые дорогостоящие и неприятные связаны с перегревом, причина которого — потекший радиатор системы охлаждения. Радиаторы — слабое место модели как на бензиновых, так и на дизельных экземплярах. Но это чисто российская особенность, в Европе радиаторы не текут. Причина - по всей видимости, сочетание антигололедных химреагентов с резко континентальным климатом. Еще в системе охлаждения отмечались течи антифриза из-под хомутов или треснувших патрубков. Бензиновые моторы совсем не капризны в отношении топлива, а вот дизели стоит заправлять только на проверенных брендовых АЗС, поскольку при использовании некачественной солярки их топливная аппаратура, а особенно насос-форсунки, попадают в группу риска. Каждая насос-форсунка стоит $500. На машинах первых лет выпуска отмечались дефекты маслопровода дизеля. При этом двигатель получал серьезные повреждения. В целях устранения этой неполадки Kia отзывала все дизельные экземпляры, выпушенные до 10 января 2003 года, для проверки и при необходимости замены деталей в масляной магистрали.
 С 2006-го в линейке появился еще один турбодизель 2,5 л мощностью 170 л.с. Такое количество «лошадей» снимается благодаря применению турбины с изменяемой геометрией.

С TOD и без

 Sorento относится к малочисленному ныне племени классических внедорожников с понижающей передачей в раздаточной коробке. При движении по дорогам с твердым покрытием ведущий — задний мост. При подключении полного привода задний мост жестко связывается с передним. Эта схема трансмиссии не позволяет использовать полный привод для езды по дорогам с твердым покрытием. Как правило, в заднем мосту располагается самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
 До 2004 года все автомобили оснащались ручным подключением переднего моста, осуществляемым электроприводом. На машинах последних лет применяется новая система подключения полного привода с электронным управлением Torque on demand (TOD — полный привод по требованию). TOD разработан известной американской фирмой Borg Warner. В этой системе электроника подключает переднюю ось при пробуксовке задней. Система быстродействующая, главные нарекания к ее работе вызывает то, что, если пробуксовка происходит на оборотах двигателя, не превышающих 1800, полный привод не включится. Также неприятным может оказаться внезапное подключение полного привода при заносе. Например, водитель начинает корректировать возникший занос задней оси рулем, в этот момент машина становится полноприводной, и для стабилизации требуются уже совсем другие приемы. Впрочем, столкнуться с этим в неэкстремальных ситуациях вряд ли удастся.
 Начиная с 2006 года, в котором модель была подвергнута рестайлингу, на отечественный рынок все без исключения Sorento поставляются только с системой TOD.
 Внедорожные возможности Sorento очень приличные для его веса и параметров проходимости. Дорожный просвет в 208 мм, конечно, не выдающийся, но и не паркетный. Повредить что-либо расположенное под днищем непросто. Откровенно неприкрытых элементов нет. А мощную защиту картера устанавливают еще на заводе.
 С моторами сочетаются пятиступенчатая механическая КП и два автомата. Один простенький четырехдиапазонный, а другой современный пятидиа-пазонный с возможностью ручного переключения. Автоматы весьма надежны, хотя на экземплярах юного возраста поломки случаются.
 Тормозная система, где спереди и сзади на большинстве модификаций стоят вентилируемые диски внушительного диаметра, нареканий не вызывает.
 В рулевом управлении возможны неполадки с рейкой, но она ремонтопригодна, и, как правило, вопрос можно решить недорогой переборкой.
 Спереди — независимая пружинная подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая, также пружинная, с неразрезной балкой моста. Ходовая часть весьма долговечна и при отечественной эксплуатации. Ближе к 100 тыс. км пробега обычно приходится менять амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также некоторые сайлент-блоки передней подвески. При регулировке схода-развала на машинах старше трех-четырех лет иногда обнаруживали приржавевшие регулировочные болты.

Просто и мягко

 По ходовым качествам Sorento далеко не самый выдающийся автомобиль. На высоких скоростях он слегка рыскает, не любит колей ности. Все это обусловлено простотой конструкции ходовой части. Зато Sorento благодаря энергоемкой подвеске имеет мягкий xoj даже на разбитых дорогах. Крены в поворотах не запредельные, дай руля слушается неплохо.
 На нашем рынке модель представлена как экземплярами с исконно российской пропиской, так и привезенными из-за границы. Причем европейских Sorento крайне мало, и погоду на рынке делают машины из Северной Америки. Надо отметить, что встречаются просто заднепривод-ные «американки», и покупка такого «недовнедорожника» в наших условиях смысла не имеет.
 В России Kia Sorento продается более или менее успешно, что в первую очередь определяется соотношением цены и качества, г также достойным уровнем осна шения и хорошими внедорожны ми свойствами.

"АвтоМир"

  • Главная
  • назад
  • Hosted by uCoz